Густав Эриксон

Gustaf Erikson

Густав Эриксон

Густав Эриксон (швед. Gustaf Erikson) (1872 – 1947), уроженец Лемланда  (Аландские острова) впервые вышел в море юнгой в возрасте 10 лет, последний свой рейс он совершил в 1913 году в качестве капитана барка «Lochee». Став судовладельцем Эриксон посвятил остаток дней попыткам доказать возможность использования больших парусников в коммерческих рейсах. Он скупал простаивающие в портах суда, часто почти по цене металлолома, ремонтировал их, набирал команды и оправлял в дальние рейсы с коммерческими грузами. Его флот насчитывал до 40 парусников общим водоизмещением более 100 тыс. тонн. Постоянно находясь на грани разорения, Эриксон был вынужден ещё сильнее сократить команды – его большие четырёхмачтовые барки уходили в рейсы протяжённостью 56 000 километров с командой менее 30 человек! Вторая мировая война положила конец его попыткам – лежащей в руинах Европе было не до больших парусников. Одни корабли были торпедированы в море, другие погибли в портах под бомбами, уцелевшие ржавели у причалов. Густав Эриксон умер в 1947 году, сказав перед смертью, что жизнь в мире без парусников лишена для него смысла. Так история океанского парусного флота, начавшаяся в портах Португалии и Кастилии, закончится в далёкой северной стране на самых задворках Балтийского моря.

Наследники не нашли в себе сил продолжить дело отца и стали закупать современные суда. Компания Эриксона существует по сей день и владеет флотом судов-рефрижераторов. Управляет ею внучка Густава Эриксона. Уцелевшие парусники были распроданы, а один из них – «Поммерн» передан в дар муниципалитету Мариехамна для создания морского музея.

Комментарии закрыты.